В I полугодии 2022 г. спрос на квартиры бизнес-класса снизился на 33%
Совокупный объем предложения квартир (без учета апартаментов) бизнес-класса на первичном рынке старой Москвы по итогам I полугодия 2022 г. составил 987 тыс. кв. м (+29,2% за полугодие) или 15 тыс. лотов (+33,4% за полугодие). На долю бизнес-класса в общем объеме предложения приходится 48%. Реализация квартир по ДДУ/УДДУ ведется в 79 жилых комплексах.
Объем продаж квартир бизнес-класса в I полугодии 2022 г. снизился на 33% при падении продаж в целом по рынку на 13%. На долю квартир бизнес-класса приходится 25%, что на 7,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Всего с января по июнь продано 6,3 тыс. лотов, что на 33% меньше, чем за то же период прошлого года (9,4тыс. лотов).
«Снижение продаж квартир бизнес-класса связано прежде всего с уровнем цен в этом сегменте и ипотечных ставок. Доля ипотеки в бизнес-классе остаётся на довольно высоком уровне и составляет 52%. В связи с тем, что по уровню цен жилье бизнес-класса не подпадает под условия ипотеки с господдержкой, количество сделок с использованием ипотеки снизилось на 36% за год. В лидерах продаж находятся те проекты, в которых запущены ипотечные программы с субсидированной ставкой от застройщика. При этом уровень цены с начала года вырос на 7%, за год – на 19%, и составляет 435 тыс. руб. «Перегретость» цен в этом сегменте также негативно сказывается на продажах», - отмечает Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам агентства недвижимости «Бон Тон».
В разрезе районов наибольшая доля продаж приходится на Хорошево-Мневники, где по итогам полугодия реализовано 20% от общего количества реализованных лотов. На втором месте Даниловский район с долей 16,7%. Далее следует район Раменки с долей продаж 10%.
Наиболее востребованными стали лоты площадью от 38 до 48 кв. м, которые заняли долю 24% (-0,7% за год) от общего объема продаж в I полугодии 2022 г. На лоты площадью от 58 до 68 кв. м пришлось 17% (-1,1% за год), на лоты от 68 до 78 кв. м – 13% (+1,2% за год). На малоформатные квартиры площадью до 38 кв. м приходится 11% (+1,1% за год) совокупного спроса.
Больше всего квартир бизнес-класса в I полугодии реализовано в ЖК «Остров», на долю которого пришлось 9% от общего количества проданных лотов. Далее следуют ЖК «Символ» с долей 5,4% и ЖК «Событие» - 5,2%.