В «БОН ТОН» зафиксировали рост сделок по семейной ипотеке
Назад к списку
14.05.2019
Семейная ипотека под 6% продолжает расширять круг ипотечных заемщиков. Как отмечают в компании «БОН ТОН», с начала года число сделок по данной программе выросло на 7%. Прирост обусловлен выгодными условиями по процентной ставке, а также расширением льгот для покупателей с детьми.
Семейная ипотека – это государственная программа поддержки семей, оформляющих ипотечное кредитование. Льгота предоставляется, если второй или третий ребенок рождается в период с 1 января 2018 года до конца 2022 года. В этом случае ставка по ипотеке снижается до 6%. Это очень выгодные условия с учетом среднерыночных ипотечных ставок, составляющих на сегодняшний день порядка 10-10,5%.
Как отмечают в «БОН ТОН», интерес к данной программе среди клиентов компании постепенно растет – с начала года было выдано на 7% кредитов больше, чем раньше. Прирост можно объяснить несколькими факторами, и это, прежде всего, расширение возможностей для ипотечных заемщиков. Например, если раньше сниженная ставка распространялась на льготный период, составляющий в зависимости от ситуации от 3 до 8 лет, то сейчас процент является фиксированным на протяжении всего срока жизни кредита. Кроме того, свою роль сыграли и колебания ипотечных ставок. На фоне удорожания кредитов, связанного с инфляционными процессами и коррективами ключевой ставки, разрыв между льготными условиями и средними ставками по рынку усилился, что также позволило аккумулировать спрос.
Как показывает статистика АН «БОН ТОН», наибольшее количество кредитов по семейной ипотеке было выдано через Банк ДОМ.РФ. «Его доля в нашей компании составила 38%, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «Бон Тон». - Для нас это очень важный партнер, с которым мы очень тесно сотрудничаем. Банк одним из первых начал прием заявок на кредиты со льготной ставкой, распространенный на весь период ипотеки».
Как отмечают в «БОН ТОН», наличие семейной ипотеки крайне выгодно для семей, приобретающих квартиры в новостройках, и речь идет не только о снижении объема переплаты и кредитной нагрузки. Программой, наиболее близкой к данному формату, является коммерческое субсидирование от застройщика. Компания договаривается с банком-партнером о снижении ставки на определенный период, что приводит к экономии на ипотечных платежах. Однако такой покупатель уже не может воспользоваться скидкой от застройщика, которая уже была «потрачена» на снижение ставки по ипотеке. Зато у семейных покупателей, участников программы, есть возможность не только выгодно оформить кредит, но еще и получить прямую экономию от застройщика. Собственно, это тоже отличный стимул для приобретения жилья.