Агентство недвижимости новостроек №1*

В 30% столичных новостроек комфорт-класса нет квартир с балконом

Назад к списку
image

Условия самоизоляции привлекли внимание покупателей жилья к предложениям с балконами/лоджиями. Данное пространство все чаще используют не для хранения вещей, а для того, чтобы организовать место для отдыха или удаленной работы. Карантин выступил в качестве увеличительного зеркала, в силу которого наличие балкона/террасы приобрело еще большую важность в глазах покупателей. Но каждое ли предложение на рынке соответствует данному требованию? Как показывают подсчеты АН «БОН ТОН», среди столичных новостроек комфорт-класса, находящихся в реализации, балконы отсутствуют примерно в 30% проектов.

Функционал балконов поменялся за последнее время, а в условиях карантина еще больше покупателей убедились в пользе и важности данного конструктивного элемента. Балконы позволяют получать солнечные ванны, а также организовать уютное место для отдыха с видами на внутренний благоустроенный двор или окрестности дома, но легко ли купить подходящее предложение? Как показывает статистика АН «БОН ТОН», на столичном рынке новостроек комфорт-класса балконы (в том числе лоджии и террасы) присутствуют в 57% проектов, находящихся в реализации. Еще 13% - это проекты, в которых представлен «французский» балкон, который также позволяет принимать солнечные ванны.

На столичном рынке бизнес-класса доля проектов без балконов выше и составляет почти 44% от общего количества проектов в данном сегменте. Остальное предложение распределяется между 51% проектами с балконами, террасами, лоджиями и 5% новостройками, где есть «французский» балкон. С одной стороны, в бизнес-классе выше доля проектов (44% против 30%), где нет балконов, с другой стороны, у покупателей больше возможностей выбрать предложения с террасами (22% против 5% в комфорт-классе).

Как отмечают в АН «БОН ТОН», балконы в некоторых новостройках отсутствуют по ряду причин, включая архитектурную составляющую. Кроме того, застройщики стремятся предложить разнообразное предложение, учитывающее интересы широкой группы покупателей. Для некоторых, например, наличие балкона /лоджии являлось необязательным и помогало сэкономить при покупке жилья. К этому стоит добавить, что еще не так давно балконы воспринимались в качестве места для складирования вещей, поэтому архитекторы предлагали на замену предложения с келлерами и кладовками. В бизнес-классе ключевую роль играют фасадные решения, с акцентом на панорамное остекление. Отмечается активный «уход» в высоту, который также диктует свои подходу к облику зданий и архитектурной концепции.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», покупателей в посткарантинную эпоху могут заинтересовать и проекты с отдельным входом. Данное решение позволяет жильцам минимизировать контакты с другими людьми. Пока предложений с отдельным входом немного, тенденция только начинает формироваться и, возможно, получит развитие в посткарантинную эпоху, хотя и не станет мейнстримом рынка в силу очевидных ограничений. Сейчас в бизнес-классе можно рассмотреть 7 проектов (8% в сегменте), где есть лоты с отдельным входом. В любом случае текущие условия заставляют застройщиков задуматься о формировании принципиально нового продукта на рынке.

Еще одна тенденция – более активное применение «умных» систем/их отдельных компонентов и контроль входа в подъезд и въезда на территорию. «Умные» технологии (отдельные элементы) представлены в 28% проектов комфорт-класса и 56% проектов бизнес-класса.

Читать также: Перейти в раздел
15.03.2024 Больше всего за месяц снизилась цена апартаментов в Басманном районе

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале 2024 г.

07.03.2024 За год новостройки в Новой Москве подорожали на 4,5%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале средневзвешенная цена квадратного метра первичного рынка в НАО составила 248,1 тыс.

12.02.2024 Объем предложения апартаментов за год снизился на 10%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы за год снизился на 10% и составил 364 тыс.

06.02.2024 Районы Москвы с наибольшим снижением цен на новостройки премиум-класса

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения на первичном рынке премиум-класса Москвы составляет 329,6тыс.

31.01.2024 Застройщики в Новой Москве перестали повышать цены

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам января 2024 г.

29.01.2024 Топ-10 районов с дешевыми апартаментами

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы составляет 346,5 тыс.

26.01.2024 За год объем предложения новостроек в Новой Москве вырос на 17,3%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам декабря 2023 г.

22.01.2024 За год апартаменты подорожали на 23,4%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», за год средневзвешенная стоимость квадратного метра апартаментов увеличилась на 13,4% и составила по итогам 461,4 тыс.

12.01.2024 Больше всего новостроек за год вышло в ЦАО

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке жилья в границах старой Москвы в 2023 г.

26.12.2023 За год средняя цена квадрата в премиум-классе выросла на 23%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке квартир премиум-класса в границах старой Москвы средневзвешенная цена квадратного метра составляет 833,5 млн руб.

вверх