Агентство недвижимости новостроек №1*

Тренд на безопасные прогулки – легко ли следовать ему жителям новостроек?

Назад к списку
image

Общество готовится к постепенному смягчению карантинных мер и возвращению ритма жизни в привычное русло. Но будет ли мир таким, как прежде? Ожидается, что условия социального дистанцирования и безопасного взаимодействия людей останутся актуальными, по крайней мере, в ближайшее время, что меняет взгляд на привычные вещи. Даже такие, как прогулка рядом с домом. Как показывают наблюдения за спросом, новостройки с комфортными и безопасными дворами будут в тренде, тем более что подобрать необходимое предложение легко. Как отмечают в АН «БОН ТОН», на рынке столичных новостроек такая опция присутствует в 90% проектов.

Согласно статистике АН «БОН ТОН», комфортные и обособленные дворы, закрытые от автомобилей, являются довольно распространенной опцией. Формат внутренней организации территории, подразумевающей зонирование мест для отдыха, с выносом проезжей части за пределы комплекса, реализован в подавляющем количестве новостроек. Если рассматривать первичный рынок квартир в старых границах Москвы, то в сегменте комфорт-класса дворы без машин присутствуют в 95% проектах масштабной застройки, и еще в 67% «точечной» застройки.

Необходимо отметить, что сам принцип квартальной застройки, ставшей популярной в рамках освоения промзон, способствует организации внутренних дворов с площадками для спорта и игр, ориентированными на разные возрастные группы, а также зонами рекреации, дополненными ландшафтным дизайном и озеленением. На рынке бизнес-класса, где изначально был задан тренд на безопасные пространства рядом с домом, дворы без машин присутствуют в каждом масштабном проекте. Что касается «точечной» застройки, то этому условию отвечают порядка 80% проектов.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», появление «дворов без машин» в комфорт-классе в свое время стало ответом на ужесточение условий конкуренции. Покупатели формировали более строгие требования к проектам и хотели получить более качественное жилье за разумные деньги. «Дворы без машин» позволяли решить сразу несколько вопросов. Во-первых, организовать более интересные пространства для отдыха рядом с домом (некоторые застройщики даже использовали это преимущество как маркетинговую «фишку»). Во-вторых, удовлетворить вопросы относительно безопасности. Например, родителям не нужно беспокоиться о том, что ребенок окажется на проезжей части. При этом в условиях посткарантина у «дворов без машин»/обособленных территорий появляется еще одно преимущество. Это, прежде всего, обеспечение внутренней санитарии и возможность закрыть дворы от посторонних. Кроме того, внутренние дворы легче обрабатывать.

Однако не обходится без ложки дегтя в бочке меда - масштабная застройка, особенно в массовом сегменте, подразумевает наличие достаточно большого количества корпусов, возведенных на одной территории. Строительство ведется в несколько очередей, в масштабном проекте может возводиться от 6 до 30 корпусов. Даже несмотря на формат квартальной застройки, плотность проживания остается достаточно высокой. Как показывает практика, тенденцией последних трех-четырех лет стало возведение преимущественно высотных корпусов (20-25 этажей и выше), что создает существенную нагрузку как на внутренние дворы, так и на существующие МОПы, то есть места общественного пользования.

Соответственно, в этих условиях одним из потенциальных запросов потребителя может стать возросшее желание жить в корпусах средней этажности или максимум достигающих в высоту 16-18 этажей, в том числе с небольшим количеством секций.

Как отмечают в АН «БОН ТОН», особенности прилегающей территории также могут быть актуальными для жителей в посткарантинную эпоху. Отмечается, на улице проще соблюдать требования безопасности, чем в помещении. Поэтому наличие собственной набережной или прилегающей территории к воде открывает дополнительные преимущества для клиентов. Можно совершать безопасные прогулки и принимать солнечные ванны буквально рядом с домом. Как показывает статистика, на столичном рынке комфорт-класса доля таких проектов составляет 10%, а в бизнес-классе - 13%.

Читать также: Перейти в раздел
15.03.2024 Больше всего за месяц снизилась цена апартаментов в Басманном районе

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале 2024 г.

07.03.2024 За год новостройки в Новой Москве подорожали на 4,5%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале средневзвешенная цена квадратного метра первичного рынка в НАО составила 248,1 тыс.

12.02.2024 Объем предложения апартаментов за год снизился на 10%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы за год снизился на 10% и составил 364 тыс.

06.02.2024 Районы Москвы с наибольшим снижением цен на новостройки премиум-класса

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения на первичном рынке премиум-класса Москвы составляет 329,6тыс.

31.01.2024 Застройщики в Новой Москве перестали повышать цены

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам января 2024 г.

29.01.2024 Топ-10 районов с дешевыми апартаментами

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы составляет 346,5 тыс.

26.01.2024 За год объем предложения новостроек в Новой Москве вырос на 17,3%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам декабря 2023 г.

22.01.2024 За год апартаменты подорожали на 23,4%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», за год средневзвешенная стоимость квадратного метра апартаментов увеличилась на 13,4% и составила по итогам 461,4 тыс.

12.01.2024 Больше всего новостроек за год вышло в ЦАО

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке жилья в границах старой Москвы в 2023 г.

26.12.2023 За год средняя цена квадрата в премиум-классе выросла на 23%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке квартир премиум-класса в границах старой Москвы средневзвешенная цена квадратного метра составляет 833,5 млн руб.

вверх