Новая Москва опередила «старые» территории в приросте продаж
На сегодняшний день Новая Москва является центром притяжения покупателей и одной из точек роста потребительского спроса. Активное строительство метро и улучшение транспортной доступности делает данные территории привлекательными для жизни и выбора новостроек, и цифры это подтверждают. По статистике «БОН ТОН», прирост продаж в 2018 году был выше, чем в старых границах, и составил 52% против 43%. Новостройки Новой Москвы представляют собой интересное предложение для покупателя, и данный тренд сохранится.
Причины популярности данной локации можно искать в поведении потребителей и их финансовой составляющей. Трендом последних лет остается снижение реальных располагаемых доходов, что происходит за счет увеличения фискальной нагрузки и инфляционной составляющей. Экономика в любой момент может преподнести сюрпризы, как это уже было в 2014 году, ведь геополитическая обстановка продолжается оставаться нестабильной. Еще один аргумент – ипотека, с помощью которой проходит основной объем продаж на рынке недвижимости. В условиях колебаний ставок покупатели готовы придерживаться осторожной стратегии и рассматривать варианты с разумным ценником. Достаточно вспомнить, что ипотека «отыграла» снижение, которое наблюдалось до середины 2018 года.
В этих условий Новая Москва становится отличной альтернативой менее дорогому рынку области и более дорогим «старомосковским» новостройкам. В числе преимуществ – столичный статус со всеми сопутствующими льготами и обеспеченность инфраструктурой – как социальной, так и дорожно-транспортной. Средневзвешенная цена комфорт-класса на уровне 117,2 тыс. рублей за кв.м является веским аргументом в пользу выбора проектов. Для сравнения, в старых границах Москвы данный показатель составляет 164,6 тыс. рублей для предложения в том же сегменте. Разница – 40%.
Не удивительно, что скорость реализации квартир в Новой Москве является высокой, при этом покупатели готовы не дожидаться более высокой стадии готовности. В массовом сегменте, концентрирующем основной объем новостроек, существенная доля предложения реализуется на нулевом цикле. Цифры составляют 69,4% для эконома и 35,7% для комфорт-класса. Если посмотреть на данные по экспозиции в сегментах, то можно увидеть, что на нулевом цикле спрос превышает предложение на 17,7% и 8% соответственно.
С точки зрения цены основной спрос приходится на предложение со средней стоимостью квадратного метра от 110 до 120 тыс. рублей (доля 26%). Также внимание потребителя концентрируют новостройки со средней стоимостью квадратного метра в следующих диапазонах: от 100 до 110 тыс. рублей (15%), от 120 до 130 тыс. рублей (16,7%), от 130 до 140 тыс. рублей (16,3%). Таким образом, основная масса потребителей рассматривает предложение стоимостью от 5 до 6,5 млн рублей (35%), а также от 3,5 до 5 млн рублей (28,7%) и от 6,5 до 8 млн рублей (16,9%). Для сравнения, на предложение в верхней границе – от 11 млн рублей, приходится всего 0,6% спроса.
Как отмечают в «БОН ТОН», покупатели тяготеют к выбору недорогого жилья – наиболее востребованы однокомнатные и двухкомнатные квартиры, концентрирующие 28,4 и 28,8% спроса соответственно. Порядка 10,1% приходится на двухкомнатные квартиры евро-формата и около 16,2% на студии.