«Евротрешки» лидируют по уровню спроса в новостройках бизнес-класса
В экспозиции столичных новостроек бизнес-класса наиболее распространены трехкомнатные лоты евро-формата. Как показывают данные аналитиков АН «Бон Тон», на их долю приходится 27,3% от совокупного количества квартир в указанном сегменте. Данный формат жилья также лидирует в структуре спроса, аккумулируя 21,4% продаж.
Согласно статистике АН «Бон Тон», застройщики, реализующие проекты бизнес-класса в старых границах Москвы, охотно предлагают квартиры евро-формата. На долю данного предложения приходится почти 60% от совокупного количества лотов. На двухкомнатные варианты евро-планировки приходится 18% (средняя площадь - 52 кв.м), трехкомнатные - 27,3% (76,5 кв.м), четырехкомнатные - 14,3% (106,3 кв.м).
Активное внедрение евро-планировок, прежде всего, обусловлено необходимостью рационализации пространства, которая находит отклик даже в сегменте бизнес-класса. Кроме того, открытая планировка создает ощущение легкости, простора и обилия света, что особенно актуально при панорамном остеклении.
Классические форматы в наибольшей степени представлены 2-комнатными квартирами. Их доля в структуре предложения достигает 12,5%, а средняя площадь - 67,2 кв.м.
Что касается динамики, то самое большое снижение экспозиции за месяц наблюдалось среди малоформатных квартир. Объем предложения студий (средняя площадь - 32,8 кв.м, доля 2,2%) уменьшился на 15,2%, а 1-комнатных вариантов – на 10,8% (средний метраж - 41 кв.м, доля 9,7%). Прирост показали трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры евро-планировки (на 2% и 3,7% соответственно).
В структуре спроса лидерство делят между собой три формата квартир: «евротрешки» с долей на уровне 21,4%, 1-комнатные квартиры, на которые приходится 20% продаж, и «евродвушки», концентрирующие 16,7%.
Стоит отметить, что наибольшая доля квартир бизнес-класса приобретается на начальных стадиях реализации (55%). На данном этапе в структуре спроса лидируют 1-комнатные квартиры (23%), «евротрешки» (21%) и «евродвушки» (19%).