Агентство недвижимости новостроек №1*

Эскроу-счета помогут риэлторам

Назад к списку
image

«Утяжеление» бизнес-модели, обусловленное переходом рынка на эскроу-счета и сменой привычного формата финансирования проектов, стимулирует застройщиков искать пути оптимизации и преобразовывать стратегии продаж. При этом в новых условиях существуют дополнительные возможности рационализации бизнес-процессов. Одно из таких решений - делегирование функций, касающихся продаж и администрирования задач, риэлторским компаниям.

Смена источника финансирования и «заморозка» денежных средств, привлекаемых за счет дольщиков, ломает привычную экономику бизнес-проектов и в итоге влияет на итоговую стоимость квадратного метра. Дамоклов меч в виде кредита и многомиллионных платежей заставляет застройщиков искать наиболее эффективную стратегию продаж, ведь ставка будет колебаться в зависимости от соблюдения согласованного графика продаж и темпов наращивания суммы на эскроу-счетах. С одной стороны, теряется логика в дисконтах на начале строительства, ведь вложения в недвижимость стали безопаснее. С другой стороны, формат кредитования вносит свои коррективы и способствует продажам на всех этапах реализации проекта. Застройщику нужно привлекать спрос на всех этапах жизни проекта, причем равномерный. В условиях плавающей ставки невыгодно оставаться с неликвидом к моменту последних стадий строительства.

«Финансовая модель проекта будет требовать тщательных расчетов, а также оптимизации рабочих процессов, и здесь мы плавно подходим к организационным вопросам и содержанию офиса, - говорит Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам АН «Бон Тон». - В зависимости от стратегии, которой придерживается застройщик, реализация проекта может осуществляться собственными силами или через риэлтора – на эксклюзивной или ко-эксклюзивной основе. В первом случае превалируют аргументы в виде централизации процессов и непосредственного контроля над продажами, во втором – побеждают доводы экономии».

Как показывают расчеты, привлечение риэлторов составляет порядка 4-5% от финансовой модели проекта, при этом в числе компетенций – организация продаж, администрирование процессов, продвижение проекта и проведение маркетинговых мероприятий. Риэлтор работает на потоке, то есть с большим количеством проектов от разных компаний, что позволяет оптимизировать закупку рекламы и предоставить тот же функционал с меньшими затратами. При этом эффективное сотрудничество возможно и на ко-эксклюзивной основе за счет делегирования полномочий.

Иными словами, организация собственного офиса обходится застройщику дороже, и зачастую это происходит за счет «утяжеления» структуры. Минимальная планка – 7-8%, но обычно эта цифра существенно выше в зависимости от объемов рекламы и дороговизны каналов, используемых для продвижения проектов.

Наличие данной ценовой вилки говорит о целесообразности участия риэлторов. Высвобождаются средства, которые позволяют застройщику не перекладывать дополнительные расходы на покупателей и тем самым способствуют созданию более конкурентоспособного продукта. Например, в среднем за период реализации монолитного проекта в 50 тыс.кв.м продаваемой площади или порядка 900 лотов (до 3 лет), можно будет сэкономить 250-300 млн рублей при равномерных продажах.

Таким образом, благодаря оптимальной ценовой политике такой проект будет оставаться в поле зрения покупателя, что важно и большим, и маленьким компаниям.

Читать также: Перейти в раздел
15.03.2024 Больше всего за месяц снизилась цена апартаментов в Басманном районе

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале 2024 г.

07.03.2024 За год новостройки в Новой Москве подорожали на 4,5%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», в феврале средневзвешенная цена квадратного метра первичного рынка в НАО составила 248,1 тыс.

12.02.2024 Объем предложения апартаментов за год снизился на 10%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы за год снизился на 10% и составил 364 тыс.

06.02.2024 Районы Москвы с наибольшим снижением цен на новостройки премиум-класса

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения на первичном рынке премиум-класса Москвы составляет 329,6тыс.

31.01.2024 Застройщики в Новой Москве перестали повышать цены

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам января 2024 г.

29.01.2024 Топ-10 районов с дешевыми апартаментами

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы составляет 346,5 тыс.

26.01.2024 За год объем предложения новостроек в Новой Москве вырос на 17,3%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам декабря 2023 г.

22.01.2024 За год апартаменты подорожали на 23,4%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», за год средневзвешенная стоимость квадратного метра апартаментов увеличилась на 13,4% и составила по итогам 461,4 тыс.

12.01.2024 Больше всего новостроек за год вышло в ЦАО

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке жилья в границах старой Москвы в 2023 г.

26.12.2023 За год средняя цена квадрата в премиум-классе выросла на 23%

По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», на первичном рынке квартир премиум-класса в границах старой Москвы средневзвешенная цена квадратного метра составляет 833,5 млн руб.

вверх