Ценовая разница между самым дорогим и доступным районом в ЮЗАО составляет почти 3,3 раза
Согласно подсчетам аналитиков АН «Бон Тон», средневзвешенная стоимость квадратного метра на первичном рынке ЮЗАО варьируется от 143,6 до 472 тыс. рублей в зависимости от локации. Самый дорогой район – Гагаринский, а самый доступный – Южное Бутово. Ценовой разрыв между ними составляет практически 3,3 раза.
Согласно статистике АН «Бон Тон», за год средний уровень цен на первичном рынке ЮЗАО вырос на 5,7% и составил 220,1 тыс. рублей. В новостройках, предлагающих покупателям только жилую недвижимость, средневзвешенная стоимость квадратного метра составила 230 тыс. рублей, что на 10,1% больше, чем год назад. Комфорт- и бизнес-класс прибавили в цене 3,6%.
Апартаменты продемонстрировали падение на 12%, а уровень СВЦ к концу мая 2019 года составил 171,5 тыс. рублей. Основное снижение произошло за счет бизнес-класса - средневзвешенная стоимость квадратного метра за год упала 18,9%, что объясняется пополнением первичного предложения и стадией строительства.
Стоимость кв.м с учетом локации варьируется от 143,6 тыс. рублей в районе Южное Бутово до 472 тыс. рублей в Гагаринском. Ценовой разрыв между данными локациями составляет почти 3,3 раза, что можно объяснить разными характеристиками реализуемого предложения. Гагаринский район представлен введенным комплексом бизнес-класса с отделкой, а район Южное Бутово – новостройками комфорт-класса на разных стадиях строительной готовности.
Как показывают подсчеты АН «Бон Тон», наибольший прирост кв.м за год продемонстрировали три района: Ломоносовский (на 29,1%), Академический (на 28,4%) и Гагаринский (на 26,1%). Данное ценовое повышение в основном обусловлено завершающей стадией готовности реализуемых здесь проектов бизнес-класса. В их числе - VAVILOVE, «Вавилов дом», «Новочеремушкинская 17» и «Ленинский 38».
Снижение среднего уровня цен отмечено в районах Черемушки (на 7%) и Ясенево (7,8%). В первом случае динамика объясняется выходом новых ЖК по стартовым ценам, во втором – изменением структуры предложения в реализуемом проекте.