Бюджет покупки в новостройках комфорт-класса увеличился до 10,2 млн рублей
Столичные новостройки массового сегмента выросли в цене. Согласно данным АН «БОН ТОН», средневзвешенная стоимость квадратного метра увеличилась с начала года на 7,8% и составила 168,5 тыс. рублей. Комфорт-класс, на который приходится 93% доступного предложения, показал прирост на 7,2%. Цена реализации на текущий момент составила 171,1 тыс. рублей за кв.м, а средний бюджет покупки увеличился до 10,2 млн рублей.
Наиболее яркую динамику на рынке новостроек комфорт-класса показали одно и двухкомнатные квартиры. Прирост составил 8,1% и 8,9%, а СВЦ (средневзвешенная цена квадратного метра) увеличилась, соответственно, до 175,8 и 165,2 тыс. рублей. Наименьший прирост, не более 3,7-4,2%, показали многокомнатные квартиры и студии. СВЦ квадратного метра составила 172,2 и почти 200 тыс. рублей, соответственно.
Бюджет покупки также увеличился – средняя стоимость предложения увеличилась на 0,7 млн рублей и достигла 10,2 млн рублей. Таким образом, прирост составил 7,6%. В разрезе квартирографии сильнее всего подорожали студии и двухкомнатные квартиры. Бюджет покупки в сегменте студий увеличился на 10,8%, с 4,7 до 5,2 млн рублей. Двухкомнатные квартиры показали прирост на 8,5%, с 9,2 до 10 млн рублей. Меньше всего, в пределах 2,2%, дорожали многокомнатные квартиры.
В сегменте эконом СВЦ квартир достигает 124,2 тыс. рублей. Прирост с начала года составляет 7,4%, при этом сильнее всего подорожали двух- и трехкомнатные квартиры. Цена квадратного метра выросла на 7,8% и 7,7%, составив, соответственно, 120,3 и 116 тыс. рублей. Наименьшую, но при этом довольно заметную динамику показали трехкомнатные варианты евро-планировки и однокомнатные квартиры. СВЦ квадратного метра увеличилась на 6,1% и 6,8%, составив 176,4 и 149,7 тыс. руб.
Бюджет покупки вырос на 0,5 млн рублей, с 7 до 7,5 млн рублей. Увеличение показателя с начала года составило 7,1%. Сильнее всего в этом отношении подорожали одно- и двухкомнатные квартиры. Прирост составил 10,5% и 10,7%, соответственно. Бюджет покупки «однушек» увеличился с 5,3 до 5,8 млн руб., двухкомнатных- с 6,8 до 7,5 млн руб., соответственно.
Для сравнения, больше всего экспозиции в массовом сегменте первичного рынка приходится на 2-комнатные квартиры (22,6%). Данные варианты лидируют, несмотря на снижении доли на 2,7% и объема предложения на 16,5%.
Наименьшая доля (6,1%) у студий, хотя данные квартиры по сравнению с началом года прибавили в экспозиции 13,8%. Доля также выросла на 1,1%.
Наиболее существенный рост, на 15,6%, показали «евродвушки» (доля – 14,3%). Застройщики стремятся предложить широкую палитру планировочных решений и представить решения, интересные потребителю по уровню цены и качества.
Наибольшее падение экспозиции, на уровне 22,2-26,9%, показали однокомнатные и трехкомнатные квартиры, а одной из причин данной ситуации стало вымывание предложения.