«БОН ТОН»: почти 60% инвесторов отдают предпочтение недвижимости комфорт-класса
Аналитики «БОН ТОН» изучили распределение спроса среди инвестиционных покупателей, рассматривающих квартиры в новостройках. Как показала статистика, больше всего сделок в старых границах Москвы приходится на комфорт-класс. Почти 60% инвесторов отдают предпочтение доступной недвижимости с хорошими качественными характеристиками.
На сегодняшний день доля инвестиционных покупок среди физлиц составляет 10% по рынку квартир. Комфорт-класс, как показывает статистика АН «БОН ТОН», концентрирует основной объем инвестиционных сделок – его доля по квартирам составляет 59%. Начиная с 2014 года, этот показатель увеличился на 17%, а прирост можно объяснить выходом в реализацию новых проектов по привлекательным ценам. Активное освоение промышленных зон позволяет высвободить площадки по строительство и обеспечить покупателей, включая инвесторов, новым жильем в пределах старых границ Москвы.
За счет прироста в сегменте комфорт сократились доли других классов жилья. Больше всего просел премиум – его доля уменьшилась с 17 до 3%. Бизнес-класс концентрирует 37% спроса среди инвесторов, а эконом – всего 1%, с учетом особенностей локализации проектов и компактности данного сектора рынка.
В сегменте апартаментов наблюдается другая картина. Основной спрос – порядка 47% - приходится на бизнес-класс. Комфорт-класс немного уступает – его доля на протяжении последних лет колебалась и сейчас составляет 41%. Сегмент премиум аккумулирует 12% спроса – его доля в 2014 году составляла порядка 1%. Таким образом, инвесторы, рассматривающие высокобюджетную недвижимость в статусных локациях Москвы, переориентировались с квартир на апартаменты.
Как отмечают в «БОН ТОН», инвесторы предпочитают приобретать не более одного лота - как в сегменте квартир, так и апартаментов (88,5% и 70,6% соответственно). Доля тех, кто покупает от 2 до 5 объектов, составляет 10,1 % для квартир (снижение на 7% к 2014 году), и 23,3% для апартаментов (к 2014 году практически без изменений). Доля мелкооптовых покупок в сегменте апартаментов выше, что можно объяснить привлекательными ценами и хорошей инвестиционной составляющей данного сектора недвижимости.