Портрет покупателя новостроек комфорт-класса в 2017 году
Покупатель 2017 года, выбравший для себя квартиру в проекте комфорт-класса: кто он? Где он проживает и сколько ему лет? Предпочитает ли он квартиры с отделкой или без?
Ответить на эти вопросы решили аналитики АН «Бон Тон» на примере проектов комфорт-класса, находящихся в портфеле компании (ЖК «Гринада», ЖК «Домашний», ЖК «Sreda», ЖК «Мир Митино», ЖК «Хорошевский» и ЖК «Родной Город. Каховская»).
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Большая часть покупателей недвижимости комфорт-класса проживает в локации строительства самого жилого комплекса, около 65-70% приобретений приходится на жителей района того округа, в котором возводится объект. При этом данная тенденция сохраняется как для начальных стадий возведения, так и для высокой стадии строительной готовности. Так, например, в ЖК «МИР Митино» на жителей района Митино приходится порядка 77%, в ЖК «Домашний» - на жителей 57%, в ЖК «Гринада» - 62% на жителей района Северное Бутово, в ЖК «Хорошевский» - 68% на жителей района Хорошево-Мневники.
Приток покупателей из Московской области также объясняется близостью локации к жилому комплексу или одним направлением, как например, в случае с ЖК «МИР Митино», в котором доля покупателей из Красногорского района составляет порядка 28%.
В 2017 г. наблюдался рост покупателей из регионов, доля которых в проектах компании составила порядка 17%. В основном это покупатели из Центрального, Северного и Волго-Вятского районов РФ.
Интересуются московскими проектами и жители других стран: Азербайджана, Украины, Республик Беларусь, Турции, Казахстан. Совместно на долю иностранцев в 2017 году пришелся 1% всех покупок.
По гендерному признаку на долю мужчин приходилось на 2% больше в соотношении 51% на 49%.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Основной возрастной категорией людей стали покупатели в возрасте от 31 до 35 лет. На их счету почти четверть всех приобретенных квартир комфорт-класса прошлого года (23%). Это семейные люди, приобретающие жильё для долгосрочного проживания с расчётом на «пополнение»: средняя приобретаемая площадь составляет 55,5 кв. м.
У возрастной категории от 36 до 40 лет, на чью долю пришлось 17% всех сделок, самая большая средняя приобретаемая площадь – 58,4 кв. м, которая соответствует формату под улучшение жилищных условий.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Происходит смещение возрастных групп идёт в сторону более молодой категории покупателей в возрасте до 40 лет, которыми приобретается суммарно 61%, а совсем молодыми покупателями до 30 лет – 22%, что является довольно высоким показателем.
Средняя площадь приобретаемой квартиры составила 52,9 кв.м, что соответствует уровню жилья семейного формата с одним или двумя детьми.
По социально-демографическому составу большая часть покупателей жилья комфорт-класса - это семейные пары с детьми (55%), на втором месте молодые семьи или живущие в гражданском браке без детей (27%), на долю холостых как мужчин, так и женщин приходится порядка 10% (включая покупки от родителей в качестве первого жилья), и на долю пенсионеров - 8%, которым в большинстве случаев покупают квартиры их дети.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Выбирая квартиру без отделки клиенты в равной степени распределились между одна- и двухкомнатными квартирами (по 40% каждой комнатности). А вот с отделкой потребителей больше интересуют однокомнатные квартиры. В квартирах большой площади клиент всё же предпочитает делать ремонт на свой вкус. В целом, соотношение доли приобретенных квартир без отделки и квартир с отделкой за 2017 год было 86% к 16%.
В рейтинге выбора квартиры у покупателей жилья комфорт-класса на первом месте находится цена, которую выбирают порядка половины потребителей, на втором месте с долей 20% находится близость к метро, на третьем (15%) – транспортная доступность на всех видах транспорта. Наличие развитой социальной инфраструктуры важно для 5% покупателей. На предпоследнем месте находится репутация застройщика, а за отделку от застройщика готовы заплатить только 2% опрошенных потребителей.