Агентство недвижимости новостроек №1*

Покупатели обратили свое внимание на «замкадные» проекты

Назад к списку

Рынок недвижимости столицы продолжает восстанавливаться после последних экономических потрясений и не просто наверстал упущенное, но и опережает прошлогодние показатели. За весь 2017 год рост заключенных ДДУ составил больше 52% по сравнению с уровнем 2016 года, количество договоров купли-продажи выросло на 1,5%, а ипотечных контрактов – на 24%. В первом квартале текущего года на рынке сохранялась высокая активность: только в феврале было заключено более 5,5 тыс. ДДУ, что на 71% выше показателя за аналогичный период 2017 года, а ипотечное кредитование показало уверенный рост на 82%.

Новые критерии потребительского выбора, которые начали зарождаться еще в 2015 году на сегодняшний день окончательно сформировались. В основе выбора потенциального покупателя новостройки лежат в первую очередь рациональные мотивы: цена, наличие доступной ипотеки, рациональная планировка квартиры. В условиях уменьшения реальных доходов потребительский спрос распределяется неравномерно: по итогам реализации первых двух месяцев 2018 г.  50% продаж приходится на 20 проектов, половина из которых находится за МКАД.

Аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» решили выяснить, по каким критериям покупатель выбирает сегодня жилье для себя.  «Во-первых, 70% потребителей выбирает жилье для собственного проживания, доля инвесторов сократилась за последние 4-5 лет с 20% до 5-6%». Кроме того, 15% и 9% для детей и родителей соответственно, – рассказывает Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики компании «Бон Тон». Во-вторых, как и год назад при выборе квартиры на первом месте у покупателя находится цена (45%), на втором – транспортная доступность от метро (25%)».

Ранжирование выбора покупателя, %

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

Именно поэтому, покупатели стали «перетекать» в более доступные проекты, часто находящиеся за МКАД, ведь именно в них ценник ниже. При этом, происходит повышение требований потребителей к качественным характеристикам проекта.  Почти 30% из них среди обязательных составляющих жилого комплекса называют школу, на втором месте – детские сады (23%).

Ранжирование выбора состава внутренней инфраструктуры, %

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

Изменения коснулись наличия широкой линейки панировочных решений. «За приемлемый бюджет потребитель хочет приобрести жилье с функциональной планировкой, максимально уменьшив нежилую площадь за счет увеличения жизненного пространства для всех членов семьи, – говорит Елена Чегодаева. – В результате мы наблюдаем изменение структуры квартирографии: снижение средней площади квартир во всех классах жилья, а также рост доли квартир евроформата в проектах всех классов. Наличие подсобных помещений в квартире, например, гардеробных, и в проектах – кладовых, как стремление к оптимизации пространства – must have для любого ЖК, который хочет пользоваться спросом у покупателей». 

Так по данным аналитиков «Бон Тон», за последние 5 лет уменьшение средней площади лотов в новостройках составило в среднем 26%. Например, в комфорт-классе с 61 кв.м в 2014 году до 55 кв.м в 2018. «Только за последний год во всех классах произошло снижение средней площади приобретаемых квартир: в классе “стандарт” на – 7,5%, в комфорт-классе – на 3,6% и в бизнес-классе – на 4,3%. «На сегодняшний день средний размер самых продаваемых квартир – 52-54 кв.м», – добавляет Чегодаева.

Уменьшение средний площади квартир в проектах по классам, кв.м

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»

«В завершении хотелось бы отметить, что начинает меняться отношение потребителей также и к наличию отделки: если еще год назад только 3% выбирали квартиры с ремонтом, то сейчас их доля выросла до 5%. Имеет значение именно отделка, которая включена в ДДУ» – уточнят Елена. По данным аналитиков компании «Бон Тон», в ответ на запрос покупателей, застройщики оперативно наращивают предложение с отделкой в своих комплексах. Так в новых проектах, которые вышли в начале 2018 года, 65% всех лотов предлагаются с полной или чистовой отделкой.

Читать также: Перейти в раздел
15.10.2019 Высотные доминанты Москвы

Не секрет, что девелоперам экономически целесообразно строить небоскребы, ведь чем больше квадратных метров можно извлечь из земельного участка, тем лучше.

24.04.2019 Обзор рынка новостроек в пешей доступности от МЦК.

На сегодняшний день предложение на первичном рынке столицы составляет 994,2 тыс.

04.05.2018 Проекты, вышедшие на рынок в апреле 2018 года

В апреле 2018 года на рынок жилой недвижимости «старой» Москвы вышло 4 новых корпуса: это 363 новых лота площадью 19 

17.04.2018 Проекты, вышедшие на рынок в феврале-марте 2018 г.

В феврале-марте 2018 г. на рынок старой Москвы в реализацию вышло 23 корпуса в 10 новых и в 8 уже реализующихся проектах.

20.03.2018 За год наибольший прирост по продажам показал ЮЗАО

Согласно данным аналитического департамента АН «Бон Тон», в феврале в структуре спроса по количеству за...

19.03.2018 За год бизнес-класс подешевел на 9% и сократился в объеме.

На первичном рынке Москвы в феврале был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

05.03.2018 Самые продаваемые проекты реализуются на территории бывших промзон

По статистическим данным, в 2017 году на территории бывших промышленных предприятий введено в эксплуатацию 1,3 млн кв.

06.02.2018 Проекты, вышедшие на рынок в декабре 2017 - январе 2018 года

В декабре 2017 года на рынок жилой недвижимости «старой» Москвы вышли 9 новых корпусов общей площадью 350 686 кв.

23.01.2018 Портрет покупателя новостроек комфорт-класса в 2017 году

Покупатель 2017 года, выбравший для себя квартиру в проекте комфорт-класса: кто он?

вверх