Инвестиционно-привлекательные новостройки рядом с метро
При выборе квартиры в новостройке одним из важнейших факторов для покупателя является транспортная составляющая. Наличие в пешей доступности станции метро существенно повышает привлекательность жилого дома. С приближением даты открытия метро, цены на квартиры в ближайших ЖК, в зависимости от района, могут вырасти на 20-30%. Аналитики агентства недвижимости «БОН ТОН» подготовили краткий обзор текущего предложения в новостройках – наиболее привлекательного с точки зрения инвестиций в свое будущее.
Транспортный вопрос всегда был актуален во всех мегаполисах мира. Удобство, функциональность, безопасность и скорость движения потока является основополагающим фактором успешного развития территории города. Учитывая высокую загруженность автодорог Москвы и области, все большее количество жителей прибегают к услугам московского метрополитена. В среднем ежедневно этим транспортом пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни – более 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире.
С 2011 г. в Московском регионе проводится активная политика строительства линий метро и открытия новых станций. Естественно, квартиры в новостройках с перспективой открытия поблизости станции метро в ближайшие год-два повсеместно пользуются высоким спросом. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в столице в 2016-2018 годах планируется построить 30 станций метро.
Представляем краткий обзор наиболее привлекательных для покупки новостроек в общем объеме предложения в зависимости от новых станций метро:
- Сокольническая линия («Румянцево» – «Саларьево»)
Продолжение ветки на юго-запад Москвы давно ожидаемо и уже в полной мере отразилось на ценообразовании вторичного рынка. Предложения на первичном рынке в строящихся комплексах сегодня нет. Тем не менее, продолжение данной ветки разгрузит примыкающий к МКАД участок Киевского шоссе, и облегчит жителям г. Московский транспортную составляющую. Открытие станций Румянцево и Саларьево запланировано на 2015 год.
- Замоскворецкая линия («Технопарк» – «Ховрино»)
В непосредственной близости от станции «Технопарк» уже сегодня строится многофункциональный комплекс с одноименным названием . Реализация квартир производится по ДДУ с заявленным сроком ввода – III квартал 2017 г. Минимальная стоимость лота составляет 3 950 000 руб. за апартамент – студию общей площадью 28,80 кв.м.
Вполне возможно, данная станция метро станет дополнительным удобством и для будущих жителей масштабного проекта редевелопмента «ЗИЛАРТ» (Промзона АМО ЗИЛ), а также ЖК «Парк Легенд» и ЖК «Ривер Парк».
На диаметрально противоположном окончании темно-зеленой ветки в этом году также планируется к открытию метро Ховрино на ул. Дыбенко. Здесь возможно приобрести однокомнатную квартиру в жилом доме «Белый парк-2» за 8,8 млн. руб. общей площадью около 46 кв.м., заявленный срок ввода в эксплуатацию – I кв. 2016 г. Дополнительно открытие данной станции положительно скажется я и на жителях близлежащих районов г. Химки.
- Люблинско-Дмитровская линия («Бутырская» – «Селигерская»)
Продолжение салатовой ветки и соединение с серой веткой на уже существующей станции «Петровско-Разумовская» не только ощутимо разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, но и в значительной степени улучшит транспортную доступность Бутырского района Москвы, обладающего неудовлетворительными показателями доступности для автотранспорта.
Сегодня на первичном рынке нет предложений непосредственно от застройщика. Из последних комплексов, введенных в эксплуатацию можно отметить ЖК «17-й проезд Марьиной Рощи» от группы компаний «ПИК». Также увеличится привлекательность ЖК «Город», расположенного вблизи станции метро «Петровско-Разумовская» (стоимость квартиры 32,3 кв.м от 4 млн. руб.). В перспективе ожидается строительство многофункционального комплекса на территории бывшего завода «МосКИНАП» крупной московской девелоперской компанией.
Запуск участка Люблинско-Дмитровской линии от станции метро «Петровско-Разумовская» до станции метро «Бутырская» запланирован на 2016 год.
Первичную недвижимость в 100 метрах от станции метро «Селигерская», можно приобрести в концептуальном проекте «Apart Ville». На территории комплекса представлены апартаменты (от 35 кв.м., от 6 млн. руб.) и таунхаусы (от 286 кв.м. от 36 млн. руб.).
Ввод в эксплуатацию участка «Верхние лихоборы» до «Селигерской» планируется в 2017 году.
- Калининско-Солнцевая линия («Парк Победы» – «Рассказовка»)
Западный радиус соединит станцию «Третьяковская» со станциями «Деловой центр» и «Парк Победы» и далее будет продлена на юго-запад Москвы. В настоящее время конечной Солнцевского радиуса считается станция «Рассказовка». Данная ветка метро давно ожидаема и соединит между собой восточные, центральные и западные районы города. Полный запуск Калининско-Солнцевской линии запланирован на 2017 год, но уже в 2016 году планируется запустить движение на участке от станции «Ломоносовский проспект» до станции метро «Раменки».
В данной локации можно отметить уже завершённый строительством жилой комплекс бизнес-класса «Мосфильмовский» рядом с будущей станцией метро «Раменки». Минимальная стоимость однокомнатной квартиры 52 кв.м составляет около 13,95 млн руб. Вблизи будущей станции метро «Мичуринский проспект» есть предложение по покупке квартир в жилом комплексе комфорт-класса «О7» на ул. Озерная со сроком ввода II кв. 2016 г. Стоимость однокомнатной квартиры составляет от 7,5 млн. руб.
- Кожуховская линия («Авиамоторная» – «Некрасовка»)
Строящаяся тринадцатая линия Московского метрополитена пройдет через Восточный и Юго-Восточный округа, соединив их с центром Москвы. Линия позволит разгрузить юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской ветки, на 15-20 минут сократить время поездки для жителей, проживающих в районах Некрасовка, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, так же за счет снижения интенсивности автомобильного потока улучшиться экологическая ситуация прилегающих районов.
Самым знаковым проектом, возводимым в Нижегородском районе, стоит отметить жилой комплекс от девелопера PSN Group – ЖК SREDA. Это новый современный жилой квартал с домами комфорт-класса, офисами и объектами социального значения. Данный комплекс расположен в шаговой доступности от активно строящегося транспортно-пересадочного узла, который объединит ст. м. «Нижегородская улица», переход на станцию Третьего пересадочного контура, автобусные и троллейбусные маршруты.
На начальном этапе строительства стоимость квартир в ЖК SREDA начинается от 4,1 млн руб.
Конечной станцией Кожуховской линии станет станция «Некрасовка», которая будет расположена в центре одноименного района. Квартиру на первичном рынке здесь можно приобрести в квартале комплексной застройки «Люберецкий», где стоимость квартир начинается от 3,3 млн руб.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М. Хуснуллина, Кожуховскую линию метро планируют запустить сразу на всем ее протяжении, к концу 2017 года.
- Третий пересадочный контур
Новая кольцевая линия протяженностью около 60 км расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии. Второе кольцо позволит разгрузить кольцевую линию, сократить количество пересадок и время, проводимое в пути. Запустить первый участок контура от «Делового центра» до «Петровского парка» планируют уже в 2016 году.
Одними из первых оценить удобство большого «метрокольца» смогут жители жилого комплекса «Сердце столицы», строящегося в непосредственной близости от ст. «Шелепиха», которая войдет в первый этап запуска линии. Стоимость квартир в ЖК «Сердце столицы» начинается от 8,3 млн. руб.
В 2017 году планируется запустить участок от ст. «Петровский парк» до станции «Нижняя масловка» и от станции «Нижегородская улица» до станции «Электрозаводская».
В районе «Лефортово» расположен жилой комплекс бизнес-класса «Лефорт», который находится в высокой стадии готовности и планируется к сдаче во II квартале 2016 г. На выбор представлены квартиры свободной планировки, площадью от 42 кв.м и стоимостью от 8,6 млн руб. Замкнуть контур планируют к 2019 году.
Если рассматривать ситуацию в целом, то ввод новых участков московского метрополитена, позволит значительно снизить время, затрачиваемое на дорогу, разгрузить эксплуатируемые станции метро, а так же обеспечить «шаговую доступность» к станциям подземки для 93% жителей Москвы.