Первичный рынок апартаментов в границах старой Москвы, сентябрь '19 Сохранить PDF
Предложение. По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам сентября 2019 г. на первичном рынке апартаментов в реализации находилось 7,5 тыс. лотов общей площадью 525 тыс. кв.м. За месяц объем экспозиции уменьшился на 8,4% в количестве лотов и на 6,6% в кв.м.
В сентябре в реализацию вышел один проект премиум-класса «Поклонная 9» от Ant Development.
По классам большая доля в предложении приходится на бизнес-класс – 45,3%, объем предложения которого уменьшился на 4,1%. На долю премиум-класса приходится 35,3%, который уменьшился на 8,8%, и на долю комфорт-класса – 19,4%, чей объем сократился на 8,1%.
Структура предложения по классам, кв.м, %
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
По территориальному расположению больше половины предложения сосредоточены в 2 округах: в САО – 32% и ЦАО – 27,6%, в которых объем предложения сократился за месяц на 4,8% и 11%. Прирост предложения был замечен в СЗАО – на 2,4% и в ЗАО – на 1,6%.
Структура предложения по округам, кв.м,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В комфорт-классе большая часть предложения находится в СВАО – 46%.
В бизнес-классе большая часть предложения находится в САО – 46%.
В премиум-классе большая часть предложения находится в ЦАО – 67,4%.
По стадиям строительной готовности большая доля в экспозиции представлена на стадии введенных объемов – 35,7%, объем которого сократился на 4,4%. На начальной стадии находится 16,8% предложения.
Структура предложения по стадиям строительной готовности, кв.м, %
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В комфорт-классе: большая часть предложения находится на нулевом цикле – 25%.
В бизнес-и премиум классах: большая часть предложения находится на стадии введенных объемов по 35% и 50% соответственно.
По наличию и типу отделки больше всего лотов предлагается без отделки, что составляет 62,1% предложения, который за месяц сократился на 9,7%. С отделкой в реализации находится 27,5%, с предчистовой отделкой – 9,3%. За месяц уменьшились эти объемы экспозиции сократились соответственно на 6,3% и 5,3%.
Структура предложения по наличию отделки, шт.,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В комфорт-классе 55% предложения реализуется с отделкой.
В бизнес-классе 84% реализуется без отделки.
В премиум-классе 48% реализуется без отделки и 26% - с предчистовой отделкой.
По типу лотов большая часть предложения апартаментов приходится на форматы 2е с долей 22,7%, объем которого уменьшился на 6,7% за месяц. Больше всего за месяц сократился объем экспозиции студий на 13%, 1 и 2 комн. лотов – на 12,4% и 50%. Средняя площадь совокупного предложения составляет 69,9 кв.м.
Структура предложения по типу лотов, шт.,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
В комфорт-классе средняя площадь предложения составляет 47,2 кв.м. Большая часть предложения (33%) приходится на лоты студии средней площадью
В бизнес-классе средняя площадь предложения составляет 66,6 кв.м., в котором большая часть предложения приходится на 2е – 25% и на 3е -21%.
В премиум-классе средняя площадь предложения составляет 103,8 кв.м., в котором большая часть предложения 28% приходится на 2е и 19% - на 3е.
Ценообразование. СВЦ предложения первичного рынка апартаментов по итогам сентября 2019 г. составила 302,8 тыс. руб., которая выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем. За месяц СВЦ в комфорт-классе выросла на 6,8%, в бизнес-классе осталась неизменной, а в премиум-классе выросла на 4,5%.
СВЦ по классам, тыс. руб.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Самым доступным среди округов стал ВАО с СВЦ на уровне 146,9 тыс. руб. Самым дорогим – ЦАО с СВЦ на уровне 487,9 тыс. руб. За месяц больше всего выросла СВЦ в ЗАО – на 19% за счет выхода нового проекта премиум-класса.
Рейтинг округов по СВЦ, тыс. руб.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Спрос. На долю апартаментов в совокупной реализации на первичном рынке в сентябре 2019 г. приходилось 8,3%. За месяц объем реализации апартаментов показал прирост 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Большая доля спроса приходится на апартамент комфорт-класса с долей 59,5%, которая выросла на 6,6%, а объем реализации – на 15,3%. Средняя площадь реализованных лотов составила 36,5 кв.м.
Доля бизнес-класса снизилась на 7,3%, а объем – на 16%. Средняя площадь реализованных лотов составила 48,5 кв.м. Хоть доля премиум-класса и выросла всего на 0,7%, объем реализации вырос на 11,5%. Средняя площадь лотов составила 72 кв.м.
Структура спроса по классам, шт., %.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»