Первичный рынок апартаментов в границах старой Москвы, январь 2022 Сохранить PDF
Предложение. По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам января 2021 г. совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке старой Москвы составил 281,7 тыс. кв. м (0% за месяц, -26% за год) и 5,8 тыс. лотов (+3,1% за месяц, +10,6% за год). На долю предложения апартаментов приходится 15,2% от совокупного предложения на первичном рынке старой Москвы. По сравнению с прошлым годом эта доля сократилась на 6,6%, что связано с низкой активностью застройщиков по выводу новых объектов, а также с вымыванием объемов.
Новое предложение. В январе на рынок вышел один новый проект бизнес-класса ЖК Logos.
Предложение по эскроу. Доля предложения по эскроу-счетам составляет 67,8% площади в 41 проекте.
Предложение по классам. Большая часть предложения приходится массовый сегмент – 41% площади: в комфорт-классе – 35,4% (-0,7% за месяц, +16,4% за год) и 5,6% - в стандарт-классе (-0,3% за месяц, +4,5% за год). За год объем предложения апартаментов комфорт-класса вырос на 38,2%, а стандарт-класса – в 3,8 раз за счет выхода в реализацию проектов в формате реконструкции. На втором месте находится бизнес-класс с долей 35,3% (+2,4% за месяц, -4,3% за год), экспозиция которого сократилась за год на 34%. На долю премиум-класса приходится 23,7% (-1,4% за месяц, -16,6% за год), объем предложения которого сократился на 56,4%.
Структура предложения по классам, кв.м., %
Предложение по округам. Больше половины (53,4%) предложения апартаментов представлено в 3 округах: СЗАО – 19% (+2,1% за месяц, +9,2% за год), ЦАО – 18,5% (-1,3% за месяц, -14% за год), ЮВАО – 15,8% (+1,4% за месяц, +14,5% за год). За год экспозиция в СЗАО выросла на 44%, в ЮВАО – в 8,7 раз за счет выхода проектов стандарт-класса в формате реконструкции, в ЦАО – сократилась на 57,7%.
Структура предложения по округам, кв.м., %
По стадиям строительной готовности большая часть предложения находится на заключительной стадии строительной готовности – 52,5% площади (-0,9% за месяц, -16,9% за год), объем которого за год сократился на 44%. На начальной стадии представлено 34,3% площади (0% за месяц, +12,6% за год), объем предложения которой за год вырос на 17,3%.
Структура предложения по стадии строительной готовности, кв.м., %
По наличию и типу отделки большая доля апартаментов представлена с отделкой – 67% (+1,1% за месяц, +18,5% за год): с отделкой – 33,1%, с предчистовой отделкой – 20,7% и с дополнительными опциями – 13,9%. На долю предложения без отделки приходится 32,3% (-1,1% за месяц, -18,5% за год).
Структура предложения по наличию отделки, шт., %
Стоимостные показатели.
СВЦ предложения по итогам января 2021 г. составила 437,6тыс. руб. (+0,3% за месяц, +15,7% за год). В течение месяца СВЦ выросла во всех классах: в стандарт-классе она составила 276 тыс. руб. (+3,4% за месяц, +48,9% за год), в комфорт-классе - 282,9 тыс. руб. (+2,2% за месяц, +46,3% за год), в бизнес-классе – 357,8 тыс. руб. (+0,1% за месяц, +31,7% за год), в премиум-классе – 825,4 тыс. руб. (+5% за месяц, +42,8% за год).
СВЦ по классам, тыс. руб.
СВЦ по округам. Самым доступным среди округов стал ЮВАО – 289,3 тыс. руб. (+4,5% за месяц, +42,1% за год), самым дорогим – ЦАО – 814,3 тыс. руб. (+4,7% за месяц, +41,1% за год).
Рейтинг округов по СВЦ, тыс. руб.
Средняя цена апартаментов по итогам января составила 20,9 млн руб. (-1,5% за месяц, -22,7% за год). В течение месяца средняя цена лота выросла в премиум-классе – на 6,4% и составила 84,7 млн руб. (+48% за год) и в стандарт-классе – на 5,7% до 5,3 млн руб. (+6,1% за год). В комфорт-классе снизилась на 0,15% и составила 10,8 млн руб. (+4,5% за год) и в бизнес-классе – на 9% до 19,6 млн руб. (+9,6% за год). Данная коррекция цены вниз связана с изменением структуры предложения и снижением средней площади лотов – в комфорт-классе на 2,4% и в бизнес-классе – на 9,1%.
Средняя цена апартаментов по классам, млн руб.
Средняя цена апартаментов по округам. Самым доступным среди округов стал ВАО – 8,8 млн руб. (+0,5% за месяц, -24,7% за год), самым дорогим стал ЦАО – 82,4 млн руб. (+5,8% за месяц, +55,7% за год).
Рейтинг округов по средней цене, млн руб.