Первичный рынок апартаментов в границах старой Москвы, март 2022 Сохранить PDF
Предложение
По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам марта 2022 г. совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке «старой» Москвы составил 274,2 тыс. кв. м (-3,9% за месяц, -12,5% за год) и 5,9 тыс. лотов (+3,4% за месяц, +22,4% за год). На долю предложения апартаментов пришлось 15% от совокупного объема на первичном рынке в старых границах Москвы.
Новое предложение
В марте на рынок вышло 5 новых проектов: ЖК Nametkin Tower, Лофт на Херсонской 41, Logos, «Верейская 41», клубный дом Vernissage, «ФизтехСити».
Предложение по эскроу
Доля предложения по эскроу-счетам составила 74,6% площади в 38 проектах.
Предложение по классам
Большая часть предложения пришлась на бизнес-класс – 39,5% (+12,2% за месяц, +3,4%), его объем вырос за месяц на 38%. Доля комфорт-класса составила 33,7% (-2,6% за месяц, +7% за год), за месяц она сократилась на 11%. Самое большое сокращение экспозиции наблюдалось в сегменте «премиум» – на 31,3%, в марте его доля 22,1% (-8,8% за месяц, -14% за год). Доля стандарт-класса составила 4,7% (-0,7% за месяц, +3,6% за год), а ее объем – на 16%.
Структура предложения по классам, кв. м, %
Предложение по округам
Предложение по округам относительно равномерно распределилось между 4 локациями: ЦАО – 16,9%, СЗАО – 16,7%, ЮВАО – 14,7% и САО – 14,4%. Сильнее всего за месяц сократилась доля ЦАО – на 8,5%, а выросла – в ЮЗАО, на 5,8%, за счет выхода в реализацию нового проекта.
Структура предложения по округам, кв. м, %
По стадиям строительной готовности большая часть предложения была представлена на заключительной стадии строительной готовности – 44,4% площади (-10,3% за месяц, -21,8% за год), на начальной стадии – 37% площади (+7,5% за месяц, +13,9% за год), на стадии монтажных работ – 18,5% всего объема (+2,8% за месяц, +8% за год).
Структура предложения по стадии строительной готовности, кв. м, %
По наличию и типу отделки большая доля апартаментов экспонировалась с разными видами отделки – 62,1% (-10% за месяц, +5,7% за год): с отделкой – 29,3%, с предчистовой отделкой – 19,6%, с дополнительными опциями – 13,3%. На долю предложения без отделки пришлось 37,9% (+10% за месяц, -5,7% за год). За месяц в сегменте существенно сократилась доля с отделкой – на 19%, при этом выросла доля предложения с допопциями – на 8,8%.
Структура предложения по наличию отделки, шт., %
Стоимостные показатели.
Средневзвешенная цена квадратного метра (СВЦ) в сегменте апартаментов по итогам марта 2022 г. составила 438,3 тыс. руб. (-5,1% за месяц, +15,3% за год). В течение месяца СВЦ выросла только в премиальном сегменте – до 830,4 тыс. руб. (+8,2% за месяц, +35,9% за год), в стандарт-классе – до 280,9 тыс. руб. (+1,3% за месяц, +47,5% за год). В комфорт-классе СВЦ снизилась на 1,7% – до 284,9 тыс. руб. (+31,9% за год), в бизнес-классе – на 3,5%, до 368,6 тыс. руб. (+33,4% за год).
Таблица 1. СВЦ по классам, тыс. руб.
СВЦ по округам
Самым доступным среди округов стал ВАО – 300,2 тыс. руб. (-0,1% за месяц, +16,4% за год), самым дорогим – ЦАО, 853,9 тыс. руб. (+9,4% за месяц, +43,1% за год).
Рейтинг округов по СВЦ, тыс. руб.
Средняя цена апартаментов по итогам марта 2022 г. составила 20,1 млн руб. (-11,8% за месяц, -17,5% за год). В течение месяца средняя цена лота снизилась в апартаментах всех классов, кроме стандарт-класса. В бизнес-классе она составила 19,3 млн руб. (-11,5% за месяц, +5,1% за год), в комфорт-классе – 10 млн руб. (-7,3% за месяц, +9,1% за год), в премиум-классе – 79,9 млн руб. (-1,8% за месяц, +25,6% за год). В стандарт-классе средняя цена выросла на 4,4% и составила 5,5 млн руб. (+4,8% за год).
Таблица 2. Средняя цена апартаментов по классам, млн руб.
Средняя цена апартаментов по округам
Самым доступным среди округов стал ВАО – 8,8 млн руб. (+0,6% за месяц, +14% за год), самым дорогим – ЦАО, 79,4 млн руб. (-8,7% за месяц, +42,1% за год).
Рейтинг округов по средней цене, млн руб.