Первичный рынок апартаментов в границах старой Москвы, март '20 Сохранить PDF
Предложение. По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам марта 2020 г. совокупный объем предложения апартаментов на первичном рынке жилья в старых границах Москвы составил 527,4 тыс. кв.м и 7,3 тыс. лотов в 87 проектах и 144 корпусах. За месяц объем предложения площадей практически не изменился.
По эскроу-счетам реализуется 18% предложения площади в 14 проектах и 21 корпусах. Сокращение составило 1,8% и 8,9% площади, что связано с маленьким приростом нового предложения и вымыванием старого.
Новое предложение в марте пополнилось 1 новым проектом комфорт-класса от ПИК «Волоколамское 24» и новым объемом в уже реализуемом проекте Резиденции архитекторов от AFI.
Предложение по классам. По доле предложения сравнялись данные по бизнес и премиум-классам, на которые приходится по 40% предложения. За месяц произошло сокращение объема предложения в премиум-классе на 2%, в бизнес-и комфорт-классах прирост составил 1,8% и 2,5%.
Структура предложения по классам, кв.м, %
Предложение по округам. Больше 70% предложения апартаментов концентрируется в 3 округах Москвы: 26,4% - ЦАО, 23,8% - СВАО и 23,3% - САО. За месяц больше всего выросла доля СВАО – на 3,3%, а его объем – на 16,3% за счет выхода новых лотов в нескольких проектах. Во всех остальных локациях за месяц наблюдалось сокращение экспозиции на 2,2 -17%.
Структура предложения по округам, кв.м, %
По стадиям строительной готовности почти 70% предложения находится на заключительной стадии: 17% - на стадии фасадно-отделочных работ (ФОР), 7,6%- на стадии благоустройства и 41,1% - введены. На начальной стадии всего 19,2%. За месяц объемы на заключительной стадии выросли больше его: в 3 раза на стадии монтажа последних этажей и на 6% на стадии ФОР и введенных объемов. В разрезе классов большая часть в бизнес- и премиум-классах находится на стадии введенных объемов – по 47% и 52%. В комфорт-классе по трети предложения представлены на стадии монтажа средних этажей и ФОР.
Структура предложения по стадиям строительной готовности, кв.м, %
По наличию и типу отделки больше всего лотов предлагается без отделки, что составляет 62,7% предложения. За месяц доля данного предложения выросла на 2,3%, а объем - на 5%. С отделкой в реализации находится 26,3%, доля которого сократилась на 1%, а объем – на 2,7%. На долю предчистовой отделки приходится 8,9% предложения, доля которого сократилась на 1,3%, а объем - на 24%.
Структура предложения по наличию отделки, шт.,%
По типу лотов большая часть предложения апартаментов приходится на 3 основных формата: 2е с долей 23,4% и средней 60,8 кв.м., 3е с долей 20,6% и средней площадью 85,9 кв.м и 2 комн. лоты с долей 16,6% и средней площадью 62,7 кв.м. Средняя площадь совокупного предложения апартаментов составила 72,1кв.м., что на 1,2% больше, чем в месяц назад.
Структура предложения по типу лотов, шт.,%
Стоимостные показатели.
СВЦ предложения первичного рынка апартаментов. По итогам 2020 г. составила 316,1 тыс. руб., которая практически не изменилась по сравнению с прошлым месяцем. По классам наибольший рост составил в комфорт-классе – 1,2% и в премиум-классе - 1,1%.
СВЦ по классам, тыс. руб.
СВЦ по округам. Самым доступным среди округов стал ЮЗАО с СВЦ на уровне 177,8 тыс. руб. Самым дорогим является ЦАО с СВЦ на уровне 487,6 тыс. руб. За месяц СВЦ больше всего выросла в СЗАО – на 5,5%, в ЗАО – на 3,7% и в САО – на 2,8%. Снижение наблюдалось только в СВАО на 4,6% и в ЮАО на 1,3%.
Рейтинг округов по СВЦ, тыс. руб.
Средняя цена апартаментов по итогам марта 2020 г. составила 22,7 млн руб., которая выросла по сравнению с прошлым месяцем на 1,1%. По классам произошло повышение средней цены лота: в бизнес- и премиум-классах – на 3,6% и 0,9%, в комфорт-классе – на 0,6%.
Средняя цена апартаментов по классам, млн руб.
Средняя цена апартаментов по округам. Самым доступным среди округов стал ВАО со средней ценой 7,8 млн руб. Самым дорогим является ЦАО со средней ценой на уровне 46,3 млн руб. За месяц больше всего выросла средняя цена лота в ЮВАО – на 7,4%, в ВАО – на 5,7% и в ЗАО и СЗАО – на 5,2%.
Рейтинг округов по средней цене, млн руб.