Первичный рынок апартаментов в границах старой Москвы, май'19
Предложение.
По данным департамента аналитики компании «БОН ТОН», по итогам мая 2019 г. на первичном рынке апартаментов в реализации находилось 8,9 тыс. лотов общей площадью 600,3 тыс. кв.м. За месяц объем экспозиции уменьшился на 5,8% в количестве лотов и на 3,8% в кв.м.
Большая доля в предложении приходится на бизнес-класс – 47,3%, на втором месте - премиум-класс с долей 32,9%. Больше всего за месяц в объеме предложения потеряли комофрт-и бизнес-класс – на 9,6% и 7,2% соответственно. При этом в премиум-классе наблюдался прирост предложения на 5,2%.
Структура предложения по классам, кв.м, %
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
По территориальному расположению большая часть предложения апартаментов сосредоточена в САО (28,8%) и в ЦАО (27,3%), на втором месте находится СВАО с долей 19,3%. Меньше всего объема приходятся на ВАО и ЮВАО – 1,2% и 0,5% соответственно.
Большая часть предложения апартаментов комфорт-класса сосредоточена в СВАО - 47% и ЮАО – 20%, бизнес-класса – по 40% и 20% приходится на САО и СВАО, премиум-класс на 70% находится в ЦАО. Наибольшее уменьшение предложения за месяц наблюдалось в СЗАО на 22,7% и в ЮАО на 13,3%. В САО и СВАО объем экспозиции уменьшился на 9,5% и 7,2% соответственно. Прирост экспозиции отмечен в ЮВАО на 24,5% и в ЦАО на 10,4% за счет выхода новых проектов и новых объемов в уже реализующихся проектах.
Структура предложения по округам, кв.м,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
По стадиям строительной готовности большая доля в экспозиции представлена на стадии введенных объемов – 34,3%, которая по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась (рост на 1,4%). На этой стадии больше половины предложения приходится на апартаменты бизнес-класса (55%) и премиум-класса (42%).
Доля предложения на нулевом цикле сократилась на 10,3%, объем экспозиции – на 44%. На данной стадии половина предложения представлена бизнес-классом.
Структура предложения по стадиям строительной готовности, кв.м, %
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
По наличию и типу отделки больше всего лотов предлагается без отделки, что составляет 59,8% предложения. С отделкой в реализации находится 31,3%, с предчистовой отделкой – 7,7%. За месяц уменьшились объемы экспозиции с отделкой на 12% и без отделки – на 5%. Экспозиция с предчистовой отделкой практически не изменилась.
Структура предложения по наличию отделки, шт.,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
СВЦ предложения первичного рынка апартаментов по итогам мая 2019 г. составила 286,5тыс. руб., что на 4% больше, чем месяц назад. СВЦ в бизнес-классе выросла на 2,8% по сравнению с предыдущим месяцем, в комфорт-и премиум-классах уровень остался на неизменном уровне: 156,9 и 448,9 тыс. руб. соответственно.
СВЦ по классам, тыс. руб.
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Самый высокий уровень СВЦ отмечен в ЦАО, в котором 82% предложения приходится на премиум-класс – 440 тыс. руб. СВЦ СЗАО и ЗАО находится на уровне 221 тыс. руб., в которых 65% приходится на предложение бизнес-класса. Самая низкая СВЦ наблюдалась в ЮВАО – 130,4 тыс. руб. За месяц больше всего выросла СВЦ в ЗАО-на 5% и в САО и ЮАО-на 4%. Снизилась СВЦ в ВАО на 7,6%.
СВЦ по округам, тыс. руб
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Спрос.
По итогам реализации в апреле-мае большая доля спроса приходилась на комфорт-класс – 61,7%, на бизнес-класс – 29%. Наибольшим спросом в комфорт-классе пользуются 1 комн. и 2е лоты площадью 36-46 кв.м, на долю которых приходится почти 40%. В бизнес- классе спрос распределяется между студиями, 1 комн. и 2 комн. лотами (почти по 23%), в премиум-классе почти половина спроса сосредоточена на 2 комн. лотах.
Распределение спроса по классам, шт.,%
Источник: данные агентства недвижимости «Бон Тон»
Наибольшим спросом пользовались апартаменты в СВАО, на долю которого приходится 35,3% сделок, в котором большая доля реализации 83% приходится на комфорт-класс. На долю САО приходится 16,2%, из которого 71% приходилось на бизнес-класса, и ЮАО – 15,8%, в котором 70% приходится в реализации на комфорт-класс.
Распределение спроса по округам, шт.,%